Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное – не прекращать задавать вопросы… (А. Эйнштейн)
"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.
"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой."
Опять звенит звонок, опять мои уроки,
На перемене - шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета...
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье свет.
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч и столько же разлук.
Анциферова Людмила Ивановна. Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луковецкая средняя школа» (п.Луковецкий, Холмогорского района, Архангельской области, www.lkschool.ru). Окончила в 1984 году Луковецкую среднюю школу, в нее же вернулась в качестве учителя в 1989 году.
Образование – высшее.
Должность – учитель физики, технологии, экономики.
Квалификационная категория – первая.
Являюсь руководителем методического объединения учителей математики, физики, информатики, а также классным руководителем 11б класса.
Главное для учителя: вера в ученика, его познавательные силы; умение своевременно увидеть и поддержать зарождающийся интерес к предмету.Труд учителя творческий, но и очень ответственный. Учитель продумывает, какие технологии, формы и методы работы использовать на уроке, как учесть уровень развития учащихся, активизировать их познавательную и мыслительную деятельность, развить интерес к предмету. Учитель, остановившийся в своем развитии, живущий только старыми знаниями, не шагающий в ногу со временем, может дать детям определенную сумму знаний, но не сможет научить их постоянно пополнять эти знания. В мире постоянно происходят перемены, ученики стали другими. И учитель не может оставаться прежним.
Учитель- это человек, который способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и восхождение начинать вместе с ним. Учитель – человек, который всегда готов к сотрудничеству. Именно учитель открывает ребенку дверь в незнакомый мир, учит не бояться новизны.
Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открыт новым технологиям, использовать современные подходы в обучении и воспитании.Поэтому при подготовке к уроку я использую не только собственную дидактическую копилку, но и разнообразный доступный педагогический опыт – новые технологии, методики, образовательные ресурсы сети Интернет, взаимодействую с коллегами.
Учитель должен уметь:
- отобрать для урока информацию, которая вызывает у учащихся наибольший эмоциональный отклик;
- видеть затруднения в овладении информацией учеником и способы преодоления этих затруднений; предчувствовать реакцию учащихся;
- знать возможности школьника и видеть перспективы формирования ценностных ориентаций в нем;
- предвидеть изменения в поведении воспитанника;
- видеть недостатки, ошибки в собственном поведении.
Благодаря этому ученик способен чувствовать собственный рост, видеть в учителе надёжного помощника, доверять ему, идти на встречу установкам учителя, верить в свои собственные возможности.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель в своей профессиональной деятельности будет успешен, если он находится в постоянном поиске, не дает себе остановиться на достигнутом.«Уча других, мы учимся сами» Л.А.Сенека.
Мои коллеги по методическому объединению: Зотов Алексей Николаевич – учитель информатики, Cтарикова Ольга Ивановна и Фаркова Анна Александровна – учителя математики. Эти педагоги – люди творческие, активные, эрудированные, повышающие свое профессиональное мастерство. С ними легко и комфортно работается.
Сумма сразу трёх наук
Нас объединяет
Ведь без них мы, как без рук,
Это каждый знает.
Физика даёт тепло,
Математика — число,
И в век наш интернета и прогресса
К информатике так много интереса.