Памятка родителям «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
  •  

Памятка «Как поддержать тревожного ученика»

А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЭ.

Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.